Главная / О нашем проекте / История создания

История создания

«Мы строили-строили и, наконец, построили» или история создания Sd.Kfz. 222.

Военно-историческая реконструкция – это не только воссоздание образа снаряжения бойца или офицера. Зачастую огромную роль играют правильные декорации, верно подобранный фон, будь то для съёмок или для проведения мероприятия. Немногие могут похвастаться хорошей «бытовой выкладкой». Ещё меньше, даже исчезающее меньшинство, составляют те, кто имеет в арсенале своего военно-исторического клуба восстановленные образцы военной техники.

Нам повезло. Наш клуб входит в малый круг тех, кто имеет боевую машину в своём распоряжении. Мы расскажем вам, как она создавалась.

Осенью 2010 года у одного московского энтузиаста по имени Сергей появилась идея создать копию (в масштабе 1:1) лёгкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.222. Всего с 1937 по 1944 гг. таких машин было выпущено 989 штук, использовались они в качестве разведывательного или штабного транспорта.

Процесс начался с поиска чертежей. После нахождения нужной информации, с пересчитанным масштабом, был вычерчен бронекорпус. Затем следовала закупка металла, толщиной 2 мм. Корпус решено было делать из двух частей, как это было и в оригинале.

Материал был получен, расчерчен и из больших частей начали варить бронекорпус. Его контуры образовались достаточно скоро, уже к середине октября. Вторым этапом была сварка башни: нижняя площадка, боковые листы, всё приваривается и прикидывается к корпусу. Уже позже, осенью 2011 года, был наварен каркас, и в него оставалось лишь вставить изготовленную антигранатную сетку.

Попутно, почти с первых дней создания проекта, уделялось время важнейшим мелочам. Так, были сделаны фары, двери, коробка запасов для гранат, бесконечные кронштейны для крепления, замки, ящики и т.п. В реальности это «попутно» растянулось на очень долгий срок, т.к. более мелких (по сравнению с основным каркасом) деталей было множество, но всегда хотелось найти именно оригинальную вещь. Часть снаряжения, например канистры, было найти нетрудно, а вот в других случаях (бронещитки для колёс, защита фар и многое другое) пришлось потрудиться и поварить-посверлить отдельно. Особняком стояло изготовление рации. Своими руками, сверяясь с оригинальными материалами, была изготовлена колонка и база, а затем начался процесс «оживления» аппарата, увенчавшийся успехом не с первого раза.

Двигатель было решено ставить сзади, также в соответствии с оригиналом. В ноябре поставили раму под корпус, дабы агрегат можно было ставить «на колёса». Одним из самых трудных эпизодов всей разработки была турель, работа над которой началась в декабре. Как и в прочих случаях, всё пришлось делать самому и с нуля, включая самодельный редуктор подъёма пушки.

В ряде случаев, когда речь шла о больших и мелких деталях, применялись «доноры». Так, обсудив и взвесив, ходовую часть решено было взять от «Нивы», над которой также пришлось потрудиться в плане переделки (воздействию подвергся задний мост). Радиатор был взят от Москвича 2140, рулевое колесо поставили от УАЗ-а, а для изготовления приборов (начато в январе 2011, закончено в июле 2012 гг.) использовались детали от ВАЗ-а и отдельно изготавливались наклейки шкал. Кожух и вентилятор для радиатора были взяты от ВАЗ 2108.

В июле 2011 года проект, всё более и более наполнявшийся жизнью благодаря труду его создателя, впервые покинул пределы гаража. До конечного результата ещё оставалось много времени и потраченных сил, однако это были уже не контуры, а совершенно конкретная форма будущего бронеавтомобиля.

В августе настал черёд придания серому металлу правильного цвета: всё навесное с корпуса было снято, основа грунтовалась и красилась. Затем окрашенные детали устанавливались на корпус. 1 сентября 2011 года бронеавтомобиль получил имя — Кёнигсберг; надпись была нанесена на корпус. 2 октября 2012 года состоялся первый небольшой выезд «Кёнигсберга»...

Время финального аккорда настало 1 июля 2013 года. Это был первый полуторачасовой выезд полноценной копии Sd.Kfz.222. Реконструкторское представление собранного за несколько лет аппарата состоялось на фестивале «Поле Боя» летом того же года.

По понятным причинам, привести и описать все этапы и промежуточные стадии процесса изготовления не представляется ни возможным, ни целесообразным. Однако мы надеемся, что наш материал достаточен для создания у вас общего впечатления.

В конце концов, путь к вещи, этапы и стадии – это хорошо, но всегда важнее результат.

И он – перед вашими глазами.

Полная версия истории создания бронеавтомобиля Sd.Kfz.222, "Königsberg".